Ваша карта была заблокирована, но вы не подавали подобной заявки? Банк имеет право ограничить доступ к карточному счёту в отдельных ситуациях.
Для снятия ограничения потребуется обратиться в офис с определёнными документами.
Причины блокировки пластиковой карты
Чаще всего ограничение доступа к финансам на карточном балансе – способ обезопасить ваши деньги.
Если банк заподозрит сомнительную активность, он установит временную блокировку до выяснения обстоятельств. Например, подобная мера применяется, если вы несколько раз подряд сняли небольшие суммы в банкоматах.
К основным причинам блокировки карточки со стороны банка относят:
- некорректное введение ПИН-кода три раза подряд при использовании аппаратов самообслуживания;
- осуществление сомнительных операций (например, безналичный расчёт за границей, если клиент не предупреждал о выезде за пределы России);
- нарушение условий банковского обслуживания (к примеру, уклонение от оплаты имеющегося долга);
- использование скомпрометированных аппаратов (банкоматов или точек продаж, оснащённых скиммером или иным мошенническим устройством);
- получение банком решения уполномоченных органов, обязывающего заблокировать средства на карточке.
Блокировка не всегда оправдана, что приводит к нарушению прав владельца пластиковой карты. Обычно банк уведомляет клиента об ограничении доступ к карточному счёту и сообщает причины принятия подобного решения. Чтобы разблокировать карточный продукт, потребуется обратиться в банковское отделение.
Особенности блокировки карты Альфа-Банка по ФЗ-115
В рамках Федерального закона № 115 от 07.08.2001 года банки обязаны осуществлять контроль за безналичными и наличными операциями своих клиентов.
Речь идёт не только о предпринимателях и организациях, но и о физических лицах (то есть об обычных гражданах).
Если вам пришло уведомление о блокировке счёта в связи с ФЗ № 115, это означает, что банк подозревает вас в финансировании терроризма или отмывании денег, полученных преступным путём. Практика показывает, что банковские сотрудники не имеют чётких указаний о том, как действовать в данной ситуации.
Поводом для блокировки может выступить:
- снятие крупных наличных сумм индивидуальным предпринимателем;
- покупка или продажа иностранной валюты в большом объёме за наличные средства;
- открытие вклада на имя третьего лица с использованием наличных;
- обмена банкнот одного номинала на другой;
- приобретение ценных бумаг за наличные деньги;
- осуществление сделок с недвижимостью на сумму от 3 000 000 рублей;
- поступление денег со счёта, открытого за границей, если его владелец неизвестен;
- и т. д.
Хотя формально поводом для проверки со стороны банка выступают операции в размере 600 000 рублей и более, на практике карту могут заблокировать и за небольшие транзакции. Например, если ежемесячно вы получаете перевод от родителей на карточный счёт, Альфа-Банк может посчитать это подозрительной активностью.
Владелец счёта уведомляется о блокировке и причинах принятия данного решения. Чтобы снять ограничение, необходимо обратиться в банк и подтвердить законность осуществлённых операций, вызвавших подозрения у сотрудников.
Если вы имеете статус ИП, избежать блокировки расчётного или личного счёта по ФЗ № 115 можно с помощью специального сервиса «Светофор».
Он автоматически проверяет каждую транзакцию, показывает уровень риска нарушения законодательства и даёт подсказки, как исправить ситуацию до момента применения ограничения. Сервис платный. Размер комиссии зависит от тарифного плана, используемого предпринимателем.
Полезная статья: Онлайн заявка на кредитную карту от Альфа банка 100 дней без %.
Что делать, если банк подозревает в отмывании денег?
Единственный выход из ситуации – обращение в банковский офис. Решить проблему дистанционно, скорее всего, не получится.
Вам понадобится предоставить документы, подтверждающие законность операций, вызвавших у банка сомнения, и лично ответить на некоторые вопросы специалистов.
В банковском офисе требуется:
- паспорт;
- договор, заключённый с банком;
- заблокированная карта (если имеется);
- документация, подтверждающая законность транзакции.
В последнем случае речь идёт о договоре купли-продажи недвижимости, чеках об оплате услуг, договоре аренды, депозитных бумагах, документах от юридического лица, ИП или госорганизации и т. д. Точный список вам сообщат сотрудники банка.
Как указывалось выше, банковский персонал не имеет чётких указаний о том, как действовать при блокировке счёта/карты по ФЗ № 115. Если вы столкнулись с грубостью или некомпетентностью сотрудника, запишите его персональные данные и обратитесь к другому специалисту.
Если вам сказали, что снять блокировку не получится, не спешите расстраиваться и подписывать заявление о закрытии счёта. Обратитесь к другому сотруднику, чтобы узнать дополнительное мнение. В большинстве случаев проблему можно решить путём предоставления соответствующей документации.
Стоит помнить, что банк блокирует счета при наличии сомнительных операций, поэтому его действия направлены не против вас конкретно, а против мошенников и террористов. Проанализируйте свои финансовые операции, подготовьте необходимые документы и ведите диалог с банковскими сотрудниками спокойно, чтобы оперативно решить проблему.
В крайнем случае вы можете обратиться в суд и привлечь банк к ответственности. Если вам удастся доказать, что вы не отмываете деньги, полученные преступными методами, и не имеете отношение к терроризму, судебная инстанция вынесет постановление о восстановлении ваших счетов. Кроме этого, с банка возможно взыскать денежную компенсацию за нанесённый моральный ущерб.
Как разблокировать карту в других случаях?
Достаточно знать причину ограничения доступа к карточному счёту.
Позвоните в call-центр или обратитесь в банковский офис, чтобы уточнить, на каком основании ваша пластиковая карта была заблокирована. Сотрудник сообщит, какие документы вам понадобятся, чтобы снять блокировку.
Как правило, вам достаточно иметь при себе гражданский паспорт. В отдельных случаях потребуются дополнительные действия. Например, если у вас не погашен долг перед банком, что послужило причиной ограничения доступа к счёту, оплатите всю сумму задолженности.